Знакомьтесь – это руководитель РИЦ 2048 Аристарх Эдуардович. У него есть проблема – прибыль РИЦ уменьшается, хотя клиенты платят вовремя и в полном объеме.

Каждый день Аристарха Эдуардовича начинается с ощущения, что клиенты платят меньше, чем РИЦ тратит на них. В безуспешных попытках посчитать расходы, Аристарх Эдуардович проводит большое количество рабочего времени и даже остается на работе до позднего вечера. Он добавляет в свой Excel-файл все три тысячи сопровождаемых клиентов, вручную распределяя те деньги, что РИЦ тратит на:

• Аренду
• Транспортные расходы
• ФОТ Сервисных инженеров, УЦ, ЛК
• Хозяйственные нужды
• ПО и т.д.

Такие операции занимают весь его рабочий день. В прошлом месяце уставший Аристарх Эдуардович не успел учесть и посчитать все расходы. Поэтому он не увидел, что клиент «Ромашка» обращался на Линию Консультации так часто, что расходы на оплату труда сотрудника ЛК превысили сумму платежа.
Аристарх Эдуардович понимает, что подсчет в Excel ему не подходит, поэтому ищет новое решение.
Узнав о выпуске в новом релизе Восточного экспресса блока «Рентабельность клиента», Аристарх Эдуардович понимает – это именно то, что ему нужно! Он заводит в КИС те статьи затрат, которые он хранил в Excel.

Теперь, в конце каждого месяца Аристарх Эдуардович загружает в «Восточный экспресс» суммы расходов, которые понес РИЦ. Система автоматически распределила затраты до каждого из трех тысяч клиентов в течение 5 минут, и Аристарх Эдуардович тратит на анализ рентабельности всех клиентов не больше дня. Неожиданно для себя он понимает, что расходы Линии Консультаций на Клиента «Ромашка» и ряда других слишком велики. Взвесив «за» и «против», Аристарх Эдуардович принял решение об ограничении количества обращений на ЛК в зависимости от ежемесячного платежа. Проанализировав затраты, РИЦ оптимизировал их, увеличив чистую прибыль. А Аристарх Эдуардович спокоен за финансы РИЦ и может потратить вечер на поход с семьей в театр.